17 января, на базе Пермского агропромышленного техникума, прошел очередной семинар по проекту «Бережливое образование», в рамках которого все участники попробовали применить на практике полученные знания.
Такой «выезд в поле» важная и неотъемлемая часть в любом образовательном процессе. В ходе прошедшей встречи по бережливым технологиям Эльвира Самигулловна Есенеева – руководитель учебно-методической службы ПАПТ – провела экскурсию по корпусу колледжа и лабораториям.
Необычный формат встречи помог директорам и ответственным за внедрение бережливого образования в организациях на практическом примере разобрать процессы, которые можно и нужно улучшить.
Надежда Давыдова – руководителем проекта «Бережливое образование» ПСР Госкорпорация «Росатом», по завершении экскурсии предложила рассмотреть, по методике «5 почему», одну из важнейших тем: опоздание студентов на занятия. Среди ответов были следующие варианты: педагог не смог акцентировать внимание на дисциплине, для преподавателя важно просто «выдать» материал и уложиться в отведенное время, а также отсутствие самодисциплины у студентов.
Следующим практическим заданием было составить карту процесса «Замена преподавателя». Всем 3 группам, на которые разделились участники, необходимо было позвонить диспетчеру по расписанию и выступить в качестве преподавателя, который заболел или просто не может провести пару. После чего все участники направились к этому специалисту, чтобы зафиксировать действия и время, потраченное на них. Следующим шагом все участники составили карту идеального состояния: прописали четкую последовательность действий, время которое диспетчер тратит на них и «ежей» — действия, на которые не приносят пользы, но тратится большое количество времени или действие совсем не нужное.
В завершении встречи Надежда Станиславовна совместно с Ириной Ивановной Лобановой – руководителем по образовательной деятельности нашего Института, договорились о следующей встречи и необходимых заданиях, которое должны начать выполнять колледжи.
Мы благодарим Пермский агропромышленный техникум за возможность предоставить свой колледж в качестве площадки для отработки теоретического материала.