«ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ» — ТЫ В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ!

Представители нашего техникума в рамках федерального проекта «Профессионалитет» стали участниками курсов для кураторов СПО во Всероссийском детском центре «Смена» и получили удостоверения о повышении квалификации.

С 20 по 24 мая на базе Всероссийского детского центра прошел очный интенсив в рамках курсов по организации воспитательной работы. Его участниками стали 200 педагогов из 70 колледжей и техникумов страны после дистанционного этапа обучения, который стартовал 11 мая 2022 года.

Во время курсов слушатели познакомились с практиками тайм-менеджмента, научились разрешать конфликтные ситуации, прошли тренинги на командообразование. Занятия провели педагоги Южного федерального университета, Российского государственного профессионально-педагогического университета, Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Академии социальных технологий, Московского городского педагогического университета. Участники курсов освоили основы публичных выступлений и познакомились с методами составления проектов на проектных воркшопах.

На встрече «Разговор о важном» руководитель федерального проектного офиса федерального проекта «Профессионалитет», начальник центра сопровождения программ развития региональных систем среднего профессионального образования Института развития профессионального образования Елена Маклина рассказала об укреплении связи между колледжами и работодателями.
С 1 сентября 2022 года 70 кластеров страны приступят к подготовке специалистов для железнодорожной, горнодобывающей, фармацевтической и химической отраслей, атомной и легкой промышленностей, металлургии, сельского хозяйства и машиностроения. Руководитель отдела подготовки кадров дирекции по персоналу АО «Р-Фарм» Екатерина Репкина презентовала фармацевтическое направление.

Наши преподаватели приняли участие в круглом столе «Куратор: вчера, сегодня, завтра». Занятие провела в формате деловой игры кандидат педагогических наук, директор Института развития территориальных систем профессионально-педагогического образования Российского государственного профессионально-педагогического университета Елена Шакуто. Распределившись на несколько групп, слушатели обозначили проблемные области, которые возникают в образовательном процессе, и предложили пути их решения. Основной акцент при выполнении задания делался на работу куратора и его взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса. Были озвучены запросы от лица студентов, родителей, администрации и министерства, а также предложены способы разрешения возможных конфликтных ситуаций.

Четыре дня очного этапа позволили преподавателям активно обменяться опытом с коллегами, научиться лучшему у ведущих специалистов, открыть для себя новые методики проведения занятий и по-новому взглянуть на применяемые практики.