Пермский
агропромышленный
техникум
г. Пермь
ул. Карпинского, 79
(342) 224-14-57

Доступная среда

Доступная среда Российской Федерации

Программа «Доступная среда» была разработана по Поручению Президента и Правительства Российской Федерации в ноябре 2009 года. Государственным заказчиком и координатором будущей Программы выступило Министерство здравоохранения и соцразвития РФ. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2014 г. № 2136-р "О продлении до 2020 года срока реализации государственной программы "Доступная среда".

Программа «Доступная среда» в качестве основной цели подразумевает полноценное формирование к концу отчетного периода (2020 год) условий, позволяющих обеспечить равный доступ инвалидов и граждан без ограничения потребностей к транспортной, информационной и другим инфраструктурам, а также полному перечню открытых услуг, предоставляемых населению Российской Федерации.

Федеральная программа доступная среда будет динамически развиваться весь отчетный период (2016-2020 гг.)

Доступная среда Пермского края 

На территории Пермского края действует государственная программа "Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края 2014-2018 года", утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. №1316-п. 

Цели Программы: 
- формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в Пермском крае; 
- совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края. 

Доступная среда ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум»

Получение образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Конституцией РФ закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум» реализует государственную социальную программу «Доступная среда», что позволяет инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обучаться в нашем техникуме. 
В образовательный процесс введены технологии дистанционного обучения с целью создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп.

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения  в техникуме представляет собой взаимодействие обучаемого (сопровождаемого) с сопровождающим (социальным педагогом, лицом, обеспечивающим сопровождение), направленное на стимулирование наиболее полного самопроявления обучающегося в процессе осмысления возникшей (возникающей) проблемы, активного проявления по их преодолению в процессе получения профессионального образования.

В основе социально-педагогического сопровождения лежит прогнозирование возникающих проблем, побуждение обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья к их осмыслению, определению способов самостоятельного преодоления и реализации их на каждом этапе процесса усвоения учебной дисциплины, овладения профессией, не допуская гиперопеки.
Социально-педагогическое сопровождение осуществляется  социально-психологической службой техникума в процессе адаптации и интеграции обучающихся с особыми адаптивными возможностями, усвоения учебных дисциплин, овладения профессией.

Общие принципы и правила   работы  с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
2. Предотвращение наступления утомления,  для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому обучающемуся, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
5. Социальная адаптация обучающихся:
- совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;
- совместное проживание иногородних инвалидов и лиц с ОВЗ в общежитии с лицами, не имеющими ограничений;
- равноправное участие обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ во внутренних мероприятиях;
- выполнение общественных поручений.
6. Воспитание толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ у обучающихся техникума.
7. Создание благоприятного педагогического климата в коллективе обучающихся и педагогических работников.






Паспорта доступности: г. Пермь, с. Бершеть, п. Ильинский


Перечень программ обучения, которые могут выбрать граждане  с  инвалидностью  и ОВЗ для обучения в ГБПОУ «ПАПТ»: на 2016-2017 уч.год, на 2017-2018 уч.год