Пермский
агропромышленный
техникум
г. Пермь
ул. Карпинского, 79
(342) 224-14-57
Доступная среда

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения о приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ библиотеках

Сведения о приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ средств обучения и воспитания

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Сведения о специальных условиях питания инвалидов и лиц с ОВЗ

Сведения о специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

Сведения о доступе к приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Сведения о приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ электронных образовательных ресурсах

Сведения о наличии для инвалидов и лиц с ОВЗ специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Техникум не располагает общежитием. Общежития закреплены на праве оперативного управления за краевым государственным автономным учреждением «Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края».

Доступная среда Российской Федерации

Программа «Доступная среда» была разработана по Поручению Президента и Правительства Российской Федерации в ноябре 2009 года. Государственным заказчиком и координатором будущей Программы выступило Министерство здравоохранения и соцразвития РФ. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2014 г. № 2136-р "О продлении до 2020 года срока реализации государственной программы "Доступная среда".

Программа «Доступная среда» в качестве основной цели подразумевает полноценное формирование к концу отчетного периода (2020 год) условий, позволяющих обеспечить равный доступ инвалидов и граждан без ограничения потребностей к транспортной, информационной и другим инфраструктурам, а также полному перечню открытых услуг, предоставляемых населению Российской Федерации.

Федеральная программа доступная среда будет динамически развиваться весь отчетный период (2016-2020 гг.)

Доступная среда Пермского края 

На территории Пермского края действует государственная программа "Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края 2014-2018 года", утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. №1316-п. 

Цели Программы: 
- формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в Пермском крае; 
- совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края. 

Доступная среда ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум»

Получение образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Конституцией РФ закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум» реализует государственную социальную программу «Доступная среда», что позволяет инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обучаться в нашем техникуме. 
В образовательный процесс введены технологии дистанционного обучения с целью создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп.

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения  в техникуме представляет собой взаимодействие обучаемого (сопровождаемого) с сопровождающим (социальным педагогом, лицом, обеспечивающим сопровождение), направленное на стимулирование наиболее полного самопроявления обучающегося в процессе осмысления возникшей (возникающей) проблемы, активного проявления по их преодолению в процессе получения профессионального образования.

В основе социально-педагогического сопровождения лежит прогнозирование возникающих проблем, побуждение обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья к их осмыслению, определению способов самостоятельного преодоления и реализации их на каждом этапе процесса усвоения учебной дисциплины, овладения профессией, не допуская гиперопеки.
Социально-педагогическое сопровождение осуществляется  социально-психологической службой техникума в процессе адаптации и интеграции обучающихся с особыми адаптивными возможностями, усвоения учебных дисциплин, овладения профессией.

Общие принципы и правила   работы  с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
2. Предотвращение наступления утомления,  для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому обучающемуся, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
5. Социальная адаптация обучающихся:
- совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;
- совместное проживание иногородних инвалидов и лиц с ОВЗ в общежитии с лицами, не имеющими ограничений;
- равноправное участие обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ во внутренних мероприятиях;
- выполнение общественных поручений.
6. Воспитание толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ у обучающихся техникума.
7. Создание благоприятного педагогического климата в коллективе обучающихся и педагогических работников.






Паспорта доступностиг. Пермьс. Бершетьп. Ильинский


Перечень программ обучения, которые могут выбрать граждане  с  инвалидностью  и ОВЗ для обучения в ГБПОУ «ПАПТ»: