Пермский
агропромышленный
техникум
г. Пермь
ул. Карпинского, 79
(342) 224-14-57
06.06.2019 Тренинг для педагогов «Гореть, но не сгорать!» с.Бершеть.

Thumbnail image for photoDB.ashx?type_img=image_bigCA&items=825d26df-8027-44c7-a046-994ef3614e8c
Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми  педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. В современных образовательных условиях педагоги нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального напряжения. Это является приоритетной линией в работе психологической службы.

6 июня 2019 года в рамках Педагогического совета «Повышение качества подготовки студентов путем внедрения в образовательный процесс электронных образовательных ресурсов (ЭОР)   и современных образовательных технологий» педагог-психолог Оборина Н.Н. познакомила коллектив с результатами диагностики уровня сформированности синдрома эмоционального выгорания педагогов. Наталья Николаевна в форме тренингового занятия  продемонстрировала «Современные технологии профилактики профессионального выгорания педагогов» и применила их на практике.

Профессиональное выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе. Состоянию эмоционального выгорания обычно соответствуют следующие признаки:
  • в области Чувства: усталость от всего, подавленность, незащищенность, отсутствие желаний, страх ошибок;
  • в области Мысли: о несправедливости действий в отношении себя, недостаточной оценки окружающими собственных трудовых усилий;
  • в области Действия: стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным, стремление все делать очень хорошо или совсем не стараться.
Поэтому психологу было необходимо создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой в обозначенных областях.
В игровой форме педагоги учились координировать совместные действия с окружающими, «чувствовать» человека, который находится рядом, что необходимо для достижения успеха при работе в группе.

Ученые установили, что одна улыбка может вызвать в мозгу такой приток эндорфинов, как если бы вы съели несколько сотен шоколадок или получили крупную сумму денег. При виде улыбки другого человека вы зачастую тоже улыбаетесь, что помогает снизить уровень гормонов стресса. Этому поспособствовала игра «Обмен улыбками»

Мы все знаем о силе позитивного мышления, которая заключается не в том, чтобы не замечать негатива, а в том, чтобы сознательно научиться изменять отношение к сложившейся ситуации. Одним из действенных приёмов сознательного оптимизма для разбора и анализа любой жизненной ситуации является применение «Трёх «волшебных» вопросов»: 1. Что в случившемся есть хорошего? 2. Чему я смогу научиться? 3. Как могу исправить ситуацию с наименьшими потерями для себя? В упражнении «Позитивный перефраз» педагоги потренировались «перестраивать мысли».

Кроме того, чтобы оставаться в хорошей форме и отсрочить появление возрастных изменений,  необходимо тренировать свой организм, и в первую очередь, - головной мозг. Для этого все прошли серьезную проверку внимания, памяти и развили полушарное взаимодействие в кинезиологических упражнениях.

В итоговой рефлексии - игре «Солнышко» все участники поделились хорошим настроением, добрыми пожеланиями и приятными комплиментами.

Таким образом, все участники занятия смогли снять эмоциональное напряжение,  укрепили психологическое здоровье, научились приёмам психологической саморегуляции, стабилизировали внутреннюю душевную гармонию.

Было решено включить в общий план работы на 2019 – 2020 учебный год  цикл профилактических мероприятий с педагогами по снятию эмоциональной напряженности, с использованием современных психологических технологий.