Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Для обеспечения образовательного процесса с целью подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов, в полном объеме обладающих профессиональными компетенциями по соответствующему направлению подготовки, повышения качества организации учебного процесса и реализации основных образовательных программ среднего образования в ГБПОУ «ПАПТ»  активно ведется работа по разработке и внедрению методических, регламентирующих и обеспечивающих учебный процесс документов, которые систематически обновляются и актуализируются в рамках изменяющегося российского законодательства. 
 
К методическим документам и иным документам, разработанным техникумом  для обеспечения образовательного процесса, относятся: 
 
1) Распорядительные документы – приказы директора, распоряжения заместителей директора, заведующих филиалов, заведующих структурных подразделений, руководителей направлений и т.п. 
 
2) Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательный процесс и деятельность в ГБПОУ «ПАПТ» (291 единиц), представлены: положениями (120), порядками (9), правилами (9), политикой (3), уставом (1), коллективным договором (1), программами (5), технологическим процессом (2), инструкциями  (103), методическими рекомендациями (19), руководствами по процессам (12), стандартами организации (7) – читать подробнее…
 
3) Основные образовательные программы, которые содержат: 
  • планируемые результаты освоения образовательной программы (далее – ОП) компетенции обучающихся, установленные образовательным стандартом, и компетенции, вводимые техникумом дополнительно, с учетом направленности (профиля) ОП (в случае установления таких компетенций); 
  • планируемые результаты обучения по каждой учебной дисциплине (модулю) и практике знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения ОП. ОП представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде следующих компонентов: общей характеристики ОП, учебных планов по всем формам обучения, календарных учебных графиков по всем формам обучения, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав ОП.
4) Учебные планы и графики учебного процесса содержат информацию:
  • в учебном плане указывается перечень учебных дисциплин (модулей), практик аттестационных испытаний итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся, других видов учебной деятельности (далее вместе – виды учебной деятельности) с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения. В учебном плане выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (далее – контактная работа обучающихся с преподавателем) (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических или астрономических часах. Для каждой учебной дисциплины (модуля) и практики указывается форма промежуточной аттестации обучающихся. 
  • в календарном учебном графике указываются периоды осуществления видов учебной деятельности и периоды каникул.
5) Рабочие программы дисциплин, которые включают: 
  • перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; 
  • указание места учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы; 
  • объем учебной дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; 
  • содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий; 
  • перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю); 
  • фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине (модулю); 
  • перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения учебной дисциплины (модуля); 
  • перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения учебной дисциплины (модуля); 
  • методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины (модуля); 
  • перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по учебной дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); 
  • описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по учебной дисциплине (модулю). 
6) Методические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы включают обобщенный опыт в части обучающих и образовательных технологий, который позволяет дать обучающимся рекомендации по подготовке к занятиям семинарского типа, практикумам,  технологиям конспектирования текста и лекции преподавателя, написанию рефератов, эссе, докладов, курсовых работ и т.п. 
 
7) Программы практик, включающие в себя: 
  • указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;  перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; 
  • указание места практики в структуре образовательной программы;
  • указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;
  • содержание практики; 
  • указание форм отчетности по практике; 
  • фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;
  • перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; 
  • перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); 
  • описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 
8) Фонд оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестациивключает в себя:
  • перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы; 
  • описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания;
  • типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы; 
  • методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы. 
9) Программы государственной итоговой аттестации по соответствующему направлению (специальности) подготовки которые включают программы государственных экзаменов и (или) требования к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения, критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов и (или) защиты выпускных квалификационных работ. 
 
10) Методические рекомендации для студентов по написанию выпускной квалификационной работы содержат не только требования к ВКР по соответствующему направлению (специальности) подготовки, но и рекомендации по организации и оптимизации работы студента над ВКР, по оформлению и порядку защиты работы. 
 
11) Расписания учебных занятий, промежуточных аттестаций, государственной итоговой аттестации – особый вид документов, организующих учебный процесс, которые содержат информацию о датах, дисциплинах, аудиториях, преподавательском составе. Данные необходимы для регламентации и организации учебного процесса в течение семестров в зависимости от формы обучения и проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 
 
Методические документы и иные документы, разработанные техникумом для обеспечения образовательного процесса, утверждаются, размещаются и хранятся в ГБПОУ «ПАПТ» в соответствии с установленными требованиями и Уставом. С целью соблюдения законодательства некоторые локальные нормативные акты, методические документы и распорядительные документы  размещены на официальном сайте техникума.
 
63 queries in