Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе объекта актового зала, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания
 
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (п.26 ст. 2) «Об образовании в Российской Федерации» понятия средства обучения и воспитания подразумевают: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
 
На основании данного перечня, в средства обучения и воспитания в техникуме включены:
  • Оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно-лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории и центры, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение учебно-лабораторных корпусов техникума, спортзалов и помещений, используемых в воспитательном процессе.
  • Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы (тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д.), учебные и учебно-методические пособия (учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик). Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Для этих целей почти все аудитории техникума оборудованы мультимедиа-проекторами и интерактивными досками, а также функционируют компьютерные аудитории. 
  • Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, WEB-камеры, аудио, фото и видеоаппаратура.
  • Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы: внутренний портал техникума, газета «Агропром», официальный сайт техникума www.papt59.ru
Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке техникума, читальных залах, а также через электронные библиотечные комплексы. Сотрудниками техникума разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы. Для проведения внеучебной деятельности и культурно-массовых мероприятий техникум располагает актовыми залами  в  г. Пермь, с. Бершеть, п. Ильинский. 
 
В техникуме создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, профессионально-компетентного гражданина, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности.
 
Социокультурная среда техникума направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, способное  меняться  под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива техникума. 
 
В техникуме имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, помещения для работы органов студенческого самоуправления, спортивные объекты.
 
Актовый зал — это специально оборудованный учебный объект, занимающий изолированное помещение, оснащенный мебелью и техническими средствами для проведения мероприятий массового характера: конференций, собраний, педагогических советов, семинаров, лекционных занятий в потоке и т.п.; мероприятий художественно-эстетической, социально-педагогической и иной направленности; внеклассная работа со студентами. Актовый зал стал одним из любимых мест в творческой жизни
 
студентов техникума. Сегодня актовый зал не только один из студенческих центров техникума, но и центр деловых коммуникаций. Здесь проходят конференции, деловые встречи, собрания и совещания.
 
В актовом зале реализуется учебно-воспитательная работа в соответствии с утвержденными в техникуме основными профессиональными образовательными программами.
 
Материально-техническое обеспечение актового зала: 
 
 
Актовый зал ГБПОУ «ПАПТ» в г. Перми (площадь – 205,8 кв.м., посадочных мест – 343)
 
Актовый зал филиала ГБПОУ «ПАПТ» в с. Бершеть (площадь – 199,7 кв.м., посадочных мест – 200)
 
Актовый зал филиала ГБПОУ «ПАПТ» в п. Ильинский (площадь – 149,9 кв.м., посадочных мест – 99 ) 
 
Деятельность студентов в рамках научно-исследовательской  работы включает разные виды инициатив по овладению профессиональными компетенциями будущего специалиста-управленца, к числу которых относятся: клубы по интересам, «круглые столы», конференции и другие.
 
Техникум ведет активную работу по повышению уровня правовой грамотности студентов с целью профилактики правонарушений и формированию социально активного поведения. Большое внимание уделяется физическому  воспитанию  и здоровому  образу жизни. Этому способствуют: создание и функционирование спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников, встречи со специалистами и  ведущими спортсменами. Ежегодное проведение  традиционных спортивных мероприятий: Спартакиада первокурсников и Спартакиада среди филиалов по нескольким видам спорта, направлено на воспитание морально-волевых качеств и  повышение мастерства студентов-спортсменов, а также с целью  вовлечения всей студенческой молодежи в массовую спортивную работу.
 
Целенаправленное развитие коммуникативных и социально-личностных компетенций позволило повысить самостоятельность и инициативность студентов, их заинтересованность в проявлении своих способностей. 
 
Средства воспитания — это совокупность приемов воспитания; предметы материальной и духовной культуры, которые используются в воспитательном процессе для решения конкретных воспитательных задач.
 
Основной целью воспитательной деятельности техникума является организация образовательной среды как единого воспитательного пространства, создание условий для самоопределения и самореализации студентов, для максимального удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, социально-культурном, нравственном и профессиональном развитии.
 
Воспитательная система техникума решает задачи:
  • создание условий для выработки у студентов опыта успешной социализации;
  • поддержка самостоятельности, творческой инициативы  студентов;
  • развитие профессиональных качеств будущего специалиста агропромышленного комплекса региона;
  • воспитание культуры, нравственности, гражданственности;
  • популяризация здорового образа жизни, создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья студентов.
 
Основные направления воспитательной деятельности в техникуме:
 
1) Аудиторная и внеаудиторная работа (формирование ОК).
2) Внеучебная деятельность (реализации системы  внеучебной деятельности, направленной  на развитие  ОК и социализацию личности в условиях ФГОС).
  • Адаптация обучающихся и работа с родителями.
  • Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.
  • Гражданско-патриотическое и правовое воспитание.
  • Информационная деятельность.
  • Взаимодействие с ОДОД.
  • Трудовое воспитание.
  • Профориентационная работа.
3) Студенческое самоуправление.
4) Здоровьесбережение.
  • Физическое воспитание.
  • Медико-профилактическое направление.
  • ЗОЖ.
5) Деятельность классных руководителей.
6) Социально- психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
7) Взаимодействие с филиалами.
8) Методическое сопровождение воспитательного процесса.
9) Мониторинг.
 
Одним из основных  средств  воспитания в техникуме является наличие  в библиотеке художественной, научной, публицистической литературы. Выпускается студенческая газета, выписываются для педколлектива журналы «Нарконет» и «Профессиональное образование», работает информационное  телевидение в столовой техникума,  осуществляется просмотр видеофильмов разных направлений, например, профилактического характера по ЗОЖ, правового — по  формированию законопослушного гражданина, а также духовно-нравственного. Организуются посещения театров, выставок, музеев, проводятся интеллектуальные и спортивные игры, конкурсы, художественная самодеятельность (в рамках работы студенческого клуба «Друзья», деятельности кружков и секций, НСО  экологическое воспитание). Создаются условия для адаптации обучающихся первого курса и формирования ОК, как на учебных занятиях,  так и во внеучебной деятельности.  Для  педагогического коллектива проводятся круглые столы, обучающие семинары, методические совещания по ВР.
 
В техникуме имеются следующие объекты  для осуществления воспитания студентов:  спортивный зал,  спортивная площадка, тренажёрный зал, актовый зал,  библиотека, музей.
 
Любой объект материальной или духовной культуры выполняет в техникуме функцию  воспитания при следующих условиях:
 
1. создание  информационного пространства, необходимого для развития внутреннего мира личности студента;
2. усвоение в образной, наглядно-действенной или практико-ориентированной форме;
3. привлечение  к общению и совместной деятельности всех субъектов образовательного пространства техникума.
 
Воспитательной службой техникума ежегодно разрабатываются перспективные и текущие  планы воспитательной работы с указанием  целей и задач воспитания.
 
В техникуме разработаны следующие программы:
  • программа воспитательной работы с обучающимися в рамках внеучебной профессионализирующей деятельности;
  • программа  гражданско-патриотического и правового воспитания обучающихся  ГБПОУ «ПАПТ»;
  • программа социально – психологической адаптации обучающихся первого курса; 
  • программа антинаркотической  профилактики в техникуме «Нет наркотикам!».
Система средств воспитания в техникуме  обусловлена  целями и задачами воспитания, методами и формами организации воспитательного процесса. Все  средства воспитания используются педагогами и классными руководителями в процессе обучения и воспитания всесторонне развитой личности. В своей деятельности педагогический коллектив конкретизирует способы использования средств воспитания, используя накопленный опыт,  учитывая  новые потребности общества,  педагогические рекомендации, инновационные воспитательные технологии.
 
Все средства воспитания используются с учетом возрастных особенностей обучающихся. Например, для студентов первого курса основная  цель куратора —   создание условий для успешной адаптации в техникуме и студенческом социуме, вовлечение в различные виды внеучебной деятельности, создание коллектива, социализация   личности в студенческой среде. На втором курсе — формирование способности к самовоспитанию, развитие самомотивации.
 
Разнообразие воспитательных приемом и методов позволяет педагогическому коллективу техникума добиваться эффективных результатов по формированию разносторонней личности, развитию у обучающихся способности к самовоспитанию, а также формированию агроидеалогии.
 
Результатом работы является  Модель  выпускника ГБПОУ «ПАПТ»:
  • всесторонне развитая личность;
  • самостоятельная личность;
  • социально-адаптированная личность;
  • личность с активной гражданской позицией, с уважением относящаяся к духовно-нравственным ценностям и  моральным устоям.
Общая цель воспитания достигается посредством ее реализации в системе воспитательных структур и решением более конкретных задач, среди которых наиболее актуальными являются следующие:
 
1) повышение мотивации обучающихся к учебно-воспитательному  процессу и, как следствие, повышение посещаемости учебных и внеучебных занятий;
2) организация системы воспитательной работы по направлениям.