Доступная среда

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения о приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ библиотеках

Сведения о приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ средств обучения и воспитания

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Сведения о специальных условиях питания инвалидов и лиц с ОВЗ

Сведения о специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

Сведения о доступе к приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Сведения о приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ электронных образовательных ресурсах

Сведения о наличии для инвалидов и лиц с ОВЗ специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Доступная среда Российской Федерации
 
Программа «Доступная среда» была разработана по Поручению Президента и Правительства Российской Федерации в ноябре 2009 года. Государственным заказчиком и координатором будущей Программы выступило Министерство здравоохранения и соцразвития РФ. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2014 г. № 2136-р «О продлении до 2020 года срока реализации государственной программы «Доступная среда».
 
Программа «Доступная среда» в качестве основной цели подразумевает полноценное формирование к концу отчетного периода (2020 год) условий, позволяющих обеспечить равный доступ инвалидов и граждан без ограничения потребностей к транспортной, информационной и другим инфраструктурам, а также полному перечню открытых услуг, предоставляемых населению Российской Федерации.
 
Федеральная программа доступная среда будет динамически развиваться весь отчетный период (2016-2020 гг.)
 
Доступная среда Пермского края 
 
На территории Пермского края действует государственная программа «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края 2014-2018 года», утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. №1316-п. 
 
Цели Программы: 
— формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее — МГН) в Пермском крае; 
— совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края. 
 
Доступная среда ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум»
 
Получение образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
 
Конституцией РФ закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
 
ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум» реализует государственную социальную программу «Доступная среда», что позволяет инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обучаться в нашем техникуме. 
В образовательный процесс введены технологии дистанционного обучения с целью создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп.
 
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения  в техникуме представляет собой взаимодействие обучаемого (сопровождаемого) с сопровождающим (социальным педагогом, лицом, обеспечивающим сопровождение), направленное на стимулирование наиболее полного самопроявления обучающегося в процессе осмысления возникшей (возникающей) проблемы, активного проявления по их преодолению в процессе получения профессионального образования.
 
В основе социально-педагогического сопровождения лежит прогнозирование возникающих проблем, побуждение обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья к их осмыслению, определению способов самостоятельного преодоления и реализации их на каждом этапе процесса усвоения учебной дисциплины, овладения профессией, не допуская гиперопеки.
Социально-педагогическое сопровождение осуществляется  социально-психологической службой техникума в процессе адаптации и интеграции обучающихся с особыми адаптивными возможностями, усвоения учебных дисциплин, овладения профессией.
 
Общие принципы и правила   работы  с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
 
1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
2. Предотвращение наступления утомления,  для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому обучающемуся, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
5. Социальная адаптация обучающихся:
— совместное обучение в группах с лицами, не имеющими ограничений;
— совместное проживание иногородних инвалидов и лиц с ОВЗ в общежитии с лицами, не имеющими ограничений;
— равноправное участие обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ во внутренних мероприятиях;
— выполнение общественных поручений.
6. Воспитание толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ у обучающихся техникума.
7. Создание благоприятного педагогического климата в коллективе обучающихся и педагогических работников.

 
 
 
Паспорта доступности: 
 
Сведения об архитектурной доступности здания
 
Перечень программ обучения, которые могут выбрать граждане  с  инвалидностью  и ОВЗ для обучения в ГБПОУ «ПАПТ»: